Воспитательная работа

Текст страницы: 

                                                                                     «Творческий педагог - творческие дети».

Презентация. Семинар практикум для педагогического коллектива «Творческий педагог – творческие дети».pdf

https://schoolblogs.rockyview.ab.ca/makingliteracyvisible/wp-content/uploads/sites/2402/2016/12/literacy.jpgТворчество сопровождает человека с первых дней и до конца жизни. Кто знает, насколько бы обеднела наша жизнь, если бы не было у человека возможности творить и создавать.
Общение с творчеством делает человека добрее и нравственнее, в нем он раскрывается и самореализуется. Вот почему так важно развивать творческие способности и креативность у себя и детей, давая им возможность самосовершенствоваться.
Педагог-психолог Хохоля А.Н. МБДОУ №85 «Радуга» провела семинар-практикум  для педагогического коллектива «Творческий педагог - творческие дети» с целью актуализации творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.
В теоретической части семинара-практикума педагоги развели понятия креативность» и «творчество».
Креатив, креативность – это вариации модного сейчас слова. Модного и пока не очень избитого слишком частым употреблением. Однако, чтобы слово употреблять, непременно нужно выяснить его значение. Creative – с английского языка переводится как «творческий».
Кажется, все просто? Просто. Да не совсем. Дело в том, что, помимо творческого, существует еще несколько иное понятие, трактовка этого слова. Креативным называют другое, отличное от большинства людей, мышление. Это именно образ мысли, восприятие окружающего мира, принятие или неприятие самого себя в составе мира, инакомыслие, если хотите. Так кто же такой этот креативный человек? Это, прежде всего, человек творческий.
Определили креативность в работе педагога:

  1. Помогает в продуктивном решении различных возникающих проблем (за счет большого количества идей, нестандартности и быстроты),
  2. Помогает найти индивидуальный подход к ребенку.
  3. Способствует лучшему взаимопониманию между воспитателем и ребенком (поскольку ребенок живет в мире фантазий, воображения, он еще не засорен стереотипами, шаблонами в восприятии, мышлении и действиях, дети более непосредственны, открыты и т.д.).
  4. Помогает в организации образовательно-воспитательного процесса (в планировании занятий, праздников, в организации игр и режимных моментов).
  5. Способствует развитию артистичности, что пригодиться для исполнения ролей в театрализованных представлениях в саду, на праздниках и т.д.).

В практической части педагогам представили игры и упражнения на развитие творчества и креативности у детей дошкольного возраста.
Их задача – научить ребенка продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.
Воспитатели играли, воображали, фантазировали, сочиняли придумывали и общались. Почувствовали влияние творческой среды на собственную деятельность, что способствует образованию и развитию мотивации у педагогов для работы по развитию креативности детей дошкольного возраста.

​​​​​​​


                                                       

​​​​​​​
​​​​​​​


                                                                      «Кукла просто загляденье…»

Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!

Накануне  народного праздника Масленицы для  педагогов прошел   мастер – класс на тему: «Народная  тряпичная кукла - закрутка». Подготовили и провели мастер - класс учитель - логопед Исаева Т.А. и педагог - психолог Хохоля А.Н.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей в процессе знакомства с народными тряпичными куклам
Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, «…при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка».  А начинали девочек  учить  изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста. Главная  особенность  куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика.  Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.
В процессе проведения   мастер-класса         педагоги получили представления об основных технических приемах изготовления русской народной куклы из лоскутков; побудили их самостоятельно создавать художественные изделия в традиционных народных традициях и приобщать к этому детей. Создавая куклу - закрутку педагоги окунулись в эмоционально-положительную атмосферу, что вызвало чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
Очень важно у современного педагога формировать уважение к традициям русского народа, позитивное отношение к ним, желание сохранять их и донести до детей то, что они являются представителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Мы уверены, что искусство традиционной народной куклы нуждается в бережном отношении, сохранении и дальнейшем развитии, как одного из символов России.
​​​​​​​​​​​​​​