Структура и органы управления образовательной организацией

Текст страницы: 

Структура и органы управления образовательной организацией
 
Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий Кириллова Карина Константиновна–заведующий МБДОУ №85 "Радуга" г. Симферополя.
 
Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.
Управляющая система состоит из двух структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структураобщественное управление:
- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
В состав общественного управления входят:
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- родительский комитет.
II структура-административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной работе, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении МБДОУ решение вопросов осуществляются и на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива.
Формами общественного управления МБДОУ являются: Собрание трудового коллектива МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ, Родительский комитет, Попечительский совет, Управляющий совет.
Управляющий совет ДОУ:
Основными задачами работы Совета ОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией. Он отслеживает управление внебюджетными средствами.
В него входят: родители, представители общественности и педагогического коллектива.
Собрание трудового коллектива:
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав собрания входят все работники Учреждения.
Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса.
Родительский комитет:
Коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих МБДОУ.
Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МБДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Попечительский совет: выполняет следующие функции:
— регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете;
— содействует: совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
— участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения.
 
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации педагогов.