ВЕРНИСАЖ ИДЕЙ.

Вернисаж идей
 

В соответствии с годовым планом МБУ ДПО «ИМЦ», планом мероприятий Департамента образования г. Симферополя по профилактике правонарушений в молодежной среде на 2023/2024 год, с целью распространения актуального социально-педагогического и психологического опыта, 25.04.2024 года в МБОУ «СОШ №38» состоялся ежегодный городской фестиваль «Вернисаж идей» специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений города Симферополя.
Педагог-психолог Хохоля Александра Николаевна и учитель-логопед Исаева Татьяна Александровна представили опыт работы «Ранняя  профориентация дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых родного города».
Следует  отметить, что в работе детского сада вопросы трудового  воспитания  продолжают  оставаться актуальными. Формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Педагогом-психологом Хохоля А.Н. и  учителем – логопедом Исаевой Т.А. были  адаптированы дидактические игры по данной  теме: «Банк профессий», «Флексагон», «Доббль», «Найди лишнее», «Кто чем работает», книжки-панорамки, Лепбуки по ознакомлению дошкольников с профессиями и многое другое.
Игра увлекает детей, развивает не только познавательные процессы, но и такие качества как: стрессоустойчивость, быстроту реакции, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это пригодиться детям в школе и вообще, поможет адаптироваться к стрессовой ситуации.
Педагоги отметили актуальность решения проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию в ходе знакомства с достопримечательностями города, и высоко оценили творческий подход педагогов к решению этой проблемы.