НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИИ. РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА!

 

Инклюзия.pptx

Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовых образовательных учреждений. Как считает большинство отечественных и зарубежных коррекционных педагогогов и психологов, все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками.
Введение ФГОС обеспечивает детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.
Поэтому сегодня мы много говорим об инклюзивной модели образования.
«Инклюзия» от англ. inclusive-означает «включенность» - термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях.
Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 
Нормативно-правовая база, инклюзивного образования закреплена в следующих документах:
· Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995)
· Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – (инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей).
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»
· Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам программам дошкольного образования»
· Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (далее ФГОС ДО).
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.
Достичь своей цели инклюзивное образование сможет только тогда, когда оно будет реализовано на всех образовательных ступенях - от детского сада до общего и профессионального образования.
Первая общественная образовательная система, в которую попадает любой ребёнок - это система дошкольного образования. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может стать местом, где их ребенок будет полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Ведь получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
 
На основании плана работы МКУ «Управление образования администрации г. Симферополя» плана работы МБУ ДПО «Информационно – методический центр» на 2021 год, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование,  в МБДОУ №85 «Радуга» с 05.04.2021 года по 09.04.2021 года была проведена «Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
Цель Недели инклюзии  - формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей.
Задачи Недели инклюзии:

  • повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
  • сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
  • воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно плану работы «Недели инклюзии» в саду  были проведены:
- ситуативные беседы с детьми «Мы разные, но мы равные»;
- чтение художественной литературы с последующим обсуждением;
- игровые упражнения «Рука помощи», «Поводырь», «Через стекло»;
- выставка детского рисунка «Дорогою добра», аппликация «Хоровод  дружбы»;
- просмотр социальных роликов и мультфильмов;
- воспитателями совместно с детьми оформлены стенгазеты и плакаты;
- оформлены буклеты для родителей;
- диспут для педагогов «Но разве они разные??? (об инклюзивном образовании и детях ОВЗ).
 
Провели беседу,просмотрели три ролика на тему: «Разные возможности-равные права».
                                                                        
                                                                      
ФОТООТЧЕТ