НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ-РАВНЫЕ ПРАВА".

С 03.04.2023 по 07.04.2023 в дошкольных учреждениях проходит Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
Цель организации и проведения мероприятий: развитие в образовательной организации инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, ученическом и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью.  
Участники: педагоги, дети, родители (законные представители), представители общественности.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!
На Неделе инклюзивного образования с детьми старшего дошкольного возраста провели беседы: «Мы похожи  - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые», «Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку нужно зрение?»,  «Если добрый ты», «Дети должны быть вместе». Рассматривали иллюстрации «Мы все такие разные, но мы все одна семья». Организовали с детьми подготовительных групп ситуативный разговор «Фразы утешения, сочувствия», «Что такое доброта?». Главной целью проводимых мероприятий: показать детям, что все дети разные здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают), но одинаково любимые родителями. В течение всей недели детям рассказывали о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице).
Организован просмотр социальных роликов и мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, как можно помочь ближнему, товарищу. У детей формировались нравственные качества забота, внимание и дружба.
Мультипликационный ролик «Про Диму» - детям о важном» - дети знакомились с добрыми поступками, отношением к ближнему, к больному, к инвалиду.
 В продуктивной деятельности выполнили работы по теме: «Люди разные, и это хорошо!», «Доброта в моем сердце», «Мир глазами детей», «Дружба не знает границ». Сделали коллективный коллаж (аппликация) «Дерево – доброты» и представили детям средних групп.
Не исключением стала и игровая деятельности. Дети в игровой ситуации прочувствовали жизнь детей ОВЗ и постарались обыграть ситуацию с положительной стороны в играх: «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся», «Вместе весело шагать по просторам», «Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?», «Слепой и поводырь».  

Проведен цикл дидактических игр по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Как поступить?» позволила детям закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с незнакомыми людьми.  
В дидактической игре «Оцени поступок» дети учились оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивали устную речь, обогащать социальный опыт детей. В    упражнении «Чем ты можешь поделиться?» моделировались ситуации взаимоотношений детей в трудной ситуации.
При чтении художественных произведений таких, как Н.Орловой «Ребятишкам про глаза», В.Катаева «Цветик – семицветик», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» с последующим обсуждением.  Дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
 Толковали с детьми пословицу «Доброе слово человеку - что дождь в засуху». Смысл данной пословицы заключается в том, что любой человек так же нуждается в добрых словах как земля в дожде. Когда дождь пройдет, все расти на земле начинает, так же и от добрых слов, человек расцветает.
С целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов воспитателями составлены буклеты для родителей
Проводимые мероприятия привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования, способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, зарождению чувств любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе.
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​

 

​​​​​​